Blog Listing

Пары как челлендж

В головах преподавателей журфака теснятся не только пласты теоретических и практических знаний о профессии. Веселые истории, мотивация преподавать и личный опыт, как раз и создают ту личность, к которой хочется идти на пары и узнавать новое.

Ульяна Долгина – преподаватель с самого нижнего и загадочного этажа журфака, рассказала о том, что студенты тоже могут быть друзьями. Хотя в этом есть и оборотная сторона.

«Пары для меня – это всегда челлендж, вызов самой себе. Но это всегда имеет свой смысл. Даже если я без настроения, то пока на паре, «разрываюсь» между студентами, нет времени депрессировать. Вообще, занятость – лучшее лекарство. В преподавании мне нравится то, что студенты заставляют самой постоянно учиться и узнавать новое. В конце концов, ты не только постоянно отдаешь, но и получаешь. Я со многими студентами в хороших отношениях и никогда не прошу, чтобы меня называли по имени-отчеству. Первыми моими студентами были те, кто создавал радио «Вышка». Вот Анатолий Емельянов — один из основателей радиостанции, как-то, еще в свои студенческие годы, назвал меня на паре тетей Улей. Всем смешно, а мне не очень. Иногда из-за маленькой дистанции между мной и студентами происходят вот такие истории».

Сумской Павел Федорович, например, раньше преподавал режиссуру. Не совсем обычный предмет. Все занятия проходили в неформальной и творческой атмосфере, а каждая постановка была целым праздником. Но вот как-то…

«Полгода готовили показ, готовили костюмы, драили аудиторию. Когда праздник прошел, все студенты ушли, а мы с женой до ночи прибирали аудиторию. На следующий день студенты пришли на занятие, сели в полукруг, как ни в чем не бывало, а я достал пакет, в котором был собран весь мусор с праздника, вывалил его на свой стол и ушел. Они все поняли. Всегда нужно быть включенным в дело, которым ты занимаешься, не бросать на произвол».

А у Чемякина Юрия Владимировича – преподавателя, который скучный теоретический предмет может сделать интересным, была история, за которую ему когда-то было стыдно.

«Было так. Я принимал зачет у магистрантов зачет. И я что виноват, что у студента телефон похож на мой? Я ходил-бродил между рядами и его телефон в карман положил себе, потому что подумал, что это мой. Потом сел слушать другое выступление, как ни в чем не бывало перед всеми достал этот телефон и смотрю- немного не похож на мой, вроде новее стал. И тут ко мне студент подходит смущенно: “Дак это мой.” Я отдал.»

Есть и трогательные истории. «Мама журфака», как порой ее называют студенты, Мария Федоровна Попова, рассказала о том, как порой веселят и вдохновляют студенты. Пусть это сейчас и уже совсем взрослые руководители медиахолдингов или известные журналисты, но помнить она их всегда будет помнить невысокими подростками, похожими на воробушков.

«Был у меня студент Гена Качинский, был такой коренастый мужичонка, характером мужичок, начал ходить в школу юного корреспондента , по-моему, с 9 класса, а все обычно в 11 приходят. И я его все пять лет путала с другим студентом – Ромой, а он все время, упрямо глядя в пол, повторял: “Гена я. Качинский.”

Еще был случай, прилежный студент к пятому курсу “захвостатил” и я на него разозлилась и сказала, чтобы он завтра пришел с зачеткой и крапивой, сказала, что сечь его буду. Он на следующий день принес крапивный веник, обмотанный газетой, чтобы я не ужалилась, и задрав рубаху, лег на стол. Конечно, не было никакой сечки, посмеялись, обнялись. Он, видимо, таким образом обстановку хотел разрядить.»

Профессор, которого издалека видно по добрым и горящим глазам, даже самые «грустные» истории вспоминает с особой теплотой и нежностью. Любит в неформальной обстановке поговорить про свою семью, и даже порой кажется, что журфак он тоже считает своей семьей. Исхаков Рафаил Лутфуллович делится самым «добрым».

«Как- то мы с первокурсниками (нынешние выпускники) поехали на университетскую базу отдыха и решили там сыграть футбол, студенты против преподавателей. Знаете Виталия Мягкого? Дак вот, бежим я и Мягкий, оба локтями работаем, его локти на уровне моей головы, он мне конечно зарядил. Кто выиграл, я уже не помню, ну, наверное, они (улыбается), я уже потом был в запасных, а заменил меня никто иной, как Дмитрий Витальевич Бугров.»

Преподаватель, который испытал на себе всякое: был военным, писал репортажи почти на поле боя, как-то спустя много лет после окончания журфака, забрел в родной университет погреться, когда проходил мимо и…устроился на работу! Амиров Валерий Михайлович говорит, что об этом ни капельки не жалеет, все самые интересные и веселые истории начали происходить именно тут.

«Однажды, в первый год моего преподавания, я еще был неопытным во многих вопросах, ко мне домой студентка принесла диплом в последнюю ночь перед защитой на рецензию, часов в 9 вечера. А диплом был не прошит, листы разбросаны. А сама девушка была так одета рискованно, мне еще жена сказала: “Как же она в таком виде по темноте домой пойдет, вдруг что произойдет, куда-то она попадет…” Но я в итоге ночью читал работу, утром принес рецензию, а тогдашний руководитель Панасенко посмотрел на эти разобранные листы и отстранил девушку от защиты. По-моему, она до сих пор не защитилась. Но все это неотъемлемая часть рабочего, преподавательского процесса»

Каждый преподаватель – уникален. У каждого свои истории, свое общение со студентами. Преподавание – часто не способ зарабатывать, а возможность делиться своим взглядом на мир и не бояться получать новые знания. Постоянно. Всю жизнь. А жизнь эта, обязательно будет полна веселых историй, которые и сформируют ту атмосферу факультета, которую мы так любим.

 

Анастасия Охапкина, Яна Холецкая

Рассказать друзьям
  • 1
    Поделиться


Оставить комментарий