Blog Listing

Почему стоит выбирать заочку? Мнение выпускника журфака

Многие абитуриенты и даже студенты не совсем понимают, в чем состоит суть заочной формы обучения. Кого-то это слово озадачивает, кто-то мечется между очным и заочным отделением. О заочном образовании рассказала выпускница "Факультета журналистики" Мария Заложных. Девушка защитила диплом в 2018 году и теперь с огромным удовольствием работает по специальности.

Почему вы выбрали профессию журналиста?

Профессию журналиста я выбрала не случайно. В 6 классе попробовала себя в роли корреспондента школьной газеты. Так и затянуло. Затем опыт работы на телевидении – с 14 до 18 лет была ведущей нескольких рубрик и программ на местном телеканале. Новые знания, знакомства. Так и поняла, что хочу остаться на телевидении. Поэтому заочка тут пришлась как нельзя кстати.

Чтобы поступить на заочное, вы сдавали те же экзамены, что и очники?

Да, экзамены были те же самые. Учитывались результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. Собирала портфолио со своими работами. Да и документы я подавала не только на заочку, но и на очку. Долго не могла определиться, хочу ли я бросать работу ради учебы и учиться заочно, поэтому использовала оба варианта.

Что подтолкнуло вас выбрать заочное обучение?

Ключевую роль сыграло то, что я уже работала в СМИ. Мне показалось, что это удобно: полученные знания можно сразу применять на практике. Ну и что греха таить, бюджет заочки меня привлёк куда больше, чем коммерция на очке (до бюджета на очке не хватило 4 баллов).

Как происходит обучение на заочном отделении? Расскажите о его основных принципах

Основной принцип заочного обучения – это, в первую очередь, самообразование. Преподаватели дают только наводку, указывают тебе путь, а разгребать уже самим приходится. Бывало, что между сессиями доставали своих педагогов вопросами через почту и «ВКонтакте». А очники всё на месте решают. Так что хлопот с заочниками тут больше, на мой взгляд. Нужно направить энергию в правильное русло, по максимуму выдать всё за короткий срок, а это сложно!

Как преподаватели относятся к заочникам?

Мне кажется, с нас спрашивали больше: «Ну вы же взрослые люди! У вас есть всего лишь месяц!». И так далее. У нас был месяц на то, чтобы изучить предмет, сдать все экзамены без долгов и уехать восвояси. Ответственность большая. Однако где-то наоборот упрощали задачу. Мол, вы это и так знаете, умеете.

Во время обучения случались ли с вами какие-то смешные ситуации или казусы?

Курсе на первом-втором на экзамене по истории у Алексея Валерьевича Антошина одногруппник решил списать, в то время очень современным способом – при помощи микронаушника. После получения билета сдающий должен был кашлянуть на нужном билете, но случайно кашлянул сосед. И тут человек, сидящий на другом конце «провода», начал диктовать билет, да не тот, который был нужен. Само собой, одногруппник не сдал экзамен. Да и вообще потом отчислился, но это уже другая история.

Как готовиться к сессии?

Да как обычно. Только заочники, как правило, оставляют все на последнюю неделю перед сессией. Или во время сессии что-то доделывают. Если ты работаешь, готовиться заранее и постепенно очень сложно. А если ещё и в СМИ, то вообще пиши пропало.

Существует понятие «установочная сессии», что это значит?

Установочная сессия - это что-то вроде вводного инструктажа. Длится она всего неделю. Рассказывают, как будут проходить занятия, зачеты и экзамены. Выдают лекционный материал по тем предметам, которые предстоит сдавать на первой сессии. Решаются все вопросы с документами и прочие организационные моменты.

Трудно ли учиться «дистанционно», ведь приходится рассчитывать только на себя?

Главная трудность в нехватке времени. Большую часть проводишь на работе. Готовиться к сессии некогда, но все равно как-то умудрялись все успевать. Главное, нужно стараться понять преподавателя и тот материал, который он излагает, иначе много времени придётся тратить ещё и на самостоятельное изучение. Но если с педагогом на одной волне, никаких проблем не будет. Я до сих пор удивляюсь, как нам преподаватели умудрялись за месяц объяснить все то, что очникам преподают целый семестр.

Слышала, что заочная форма обучения даёт больше знаний, чем очная. Согласны ли вы с этим?

Вот насчёт знаний не уверена. Теоретическая база больше у очников, мне кажется. А что касается опыта, то тут да, несомненно выигрывает заочное обучение. Месяц изучаешь теорию, а потом у тебя уйма времени, чтобы отработать ее на практике. Почти на любой теоретический вопрос каждый заочник сможет ответить, основываясь на своем опыте. Тем, кто работал в СМИ, и ГОСы дались без напряга.

Ощутили ли вы в полной мере студенческую жизнь?

В моей студенческой жизни на заочке не было только общаги. Перед экзаменами вместе готовились, отмечали окончание сессий, списывали, прогуливали, опаздывали, что-то забывали, где-то тупили. Все, как у обычных студентов. Только внеучебной деятельности у нас не было. Например, танцев, студенческих отрядов.

Назовите минусы и преимущества заочного отделения

Из минусов заочного обучения, может быть, не такая сильная теоретическая база. Возможно, ещё и то, что приходилось овладевать всей информацией в короткий срок. Из преимуществ: возможность совмещать учебу и работу. Каких-то явных минусов, как по мне, нет. Разница лишь в длительности сессий. Каждый имеет возможность выбрать ту форму обучения, которая удобна ему. Для меня удобна была заочка.

Кого предпочитают брать работодатели - заочников или очников?

Ни для кого не секрет то, что работодатели предпочитают опыт теоретической подготовке. Сейчас, возможно, что-то поменялось. Но в годы моей учебы в приоритете был именно опыт. Владеть теорией – это, конечно, круто. Но если ты не умеешь применить ее на практике, то ты профнепригоден. Заочники в мире СМИ немного проще ориентируются. Хотя и очник очнику рознь. Сейчас, мне кажется, совсем не важно, очное или заочное отделение ты окончил. Главное – индивидуальность. Если ты предложишь работодателю что-то уникальное, что не делал никто другой до тебя, то опыт тут совсем не важен.

Юлия Власова

Рассказать друзьям


Оставить комментарий