Подборка лучших фильмов, по мнению преподавателей журфака

Ольга Федоровна Автохутдинова

1. Обыкновенный фашизм (1965 год, реж. Михаил Ромм): «Не стареющая (к сожалению) классика. Отличное кино, на примере которого можно учить, как снимать и монтировать документальное кино, на чем делать акценты, как работать с документами, как работать с голосом при озвучании. И очень хороший фильм по содержанию, заставляет о многом задуматься».

2. Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017 год, реж. Мартин МакДона): «Фильм-иллюстрация к лекции "Общетекстовой эффект обманутого ожидания". Сценарист играет со зрителем, постоянно разрушая гипотезы дальнейшего развития сюжета. Ну, и по содержанию: хорошая история о том, что все мы разные, но все-таки можем попытаться друг друга понять. Кстати, «Семь психопатов» у того же режиссера тоже очень хороший фильм».

3. Криминальное чтиво (1994 год, реж. Квентин Тарантино) и Убить Билла (2003 год, реж. Квентин Тарантино): «Первый фильм - потому что люблю постмодернизм, а второй - потому что это лучший на сегодня фильм-комикс. Не понимаю, как режиссеру удается экранизировать абсолютно комиксовые вещи: от сюжетов и персонажей до раскадровок».

4. Секретное досье (2017 год, реж. Стивен Спилберг): «Фильм о тяжелом моральном выборе журналиста и о высокой миссии журналистики».

5. Актер (2013 год, реж. Йорк Шеклтон): «Как в двадцать первом веке снять кассовый немой фильм? Да легко! Фильм, доказывающий, что с развитием технологий актеры еще не разучились играть».

6. Горько (2013 год, реж. Жора Крыжовников): «Угнетающая в своей безысходности комедия. Вообще, во многом по стилистике Крыжовников похож на Салтыкова-Щедрина. Вроде бы смешно, а послевкусие - горькое».

Мария Федоровна Попова

1.  Сказка странствий (1983 год, реж. Александр Митта): «Это притча о том, что никогда не бывает безвыходных ситуаций и что даже очень слабый, на первый взгляд, человек способен на сильные поступки».

2. Кин-дза-дза (1986 год, реж. Георгий Данелия): «Мудрый фильм о странностях судьбы».

3. Любовь и голуби (1985 год, реж. Владимир Меньшов): «Кино про жизнь. Невероятно смешное и в то же время мудрое».

4. Амели (2001 год, реж. Жан-Пьер Жене): «Комедия? Не все так однозначно. Как и все несомненно талантливое».

5. Подстрочник: История Лилианны Лунгиной, рассказанная ею самой (1997 год, реж. Олег Дорман): «Это не художественный и не игровой фильм, а монолог перед камерой. История России в судьбе одного человека и его близких».

«Фильмов любимых у меня много, но на рабочем столе, то есть, в постоянной боевой готовности - где-то с десяток»

Чемякин Юрий Владимирович

«Все кинокартины основаны на реальных событиях, связанных с историей мировой журналистики. Эти фильмы можно назвать шедеврами и классикой кинематографа. Они интересные, зачастую захватывающие, вызывающие сильные эмоции. Поэтому они способствуют формированию правильных ценностей: как человеческих, так и профессиональных».

1. Вся президентская рать/All the President's Men (1976 год, реж. Алан Пакула): «Художественный фильм, который основан на одноименной документальной книге журналистов Боба Вудворда и Карла Бернстейна, расследовавших в 1973 году Уотергейтский скандал».

2. Доброй ночи и удачи/Good Night, and Good Luc (2005 год, реж. Джордж Клуни): «Историческая драма, которая в 2006 году была номинирована на премию «Оскар» в шести категориях».

3. Гражданин Кейн/Citizen Kane (1941 год, реж. Орсон Уэллс): «Это классика. Первый полнометражный фильм Орсона Уэллса, который сыграл в нём главную роль».

4. Зворыкин-Муромец (2010 год, реж. Леонид Парфенов): «Двухсерийный документальный фильм Леонида Парфёнова об отце-основателе мирового телевидения, русском инженере Владимире Зворыкине».

5. Репортаж с петлёй на шее (1961 год, реж. Ярослав Балик): «Экранизация одноименной книги журналиста Юлиуса Фучика о коммунистах-борцах, которых не сломили ни пытки, ни ужасы гестаповских застенков…».

Олешко Евгений Владимирович

1. Охотник на оленей (1978 год, реж. Майкл Чимино): «Классика, которую так и тянет назвать "Так уже не снимают". Фильм культовый, по мнению многих, сильно переоцененный, но мне нравится сочетание актерской игры и прекрасных натурных съемок».

2. Стрингер/Nightcrawler (2014 год, реж. Дэн Гилрой): «Отлично показанная изнанка современной гонки за сенсациями. В чем-то финальный твист похож на репортеров Чехова, понявших, что их собственная жизнь лишь полигон для новостей их коллег».

3. «Прошлым летом в Мариенбаде»/L'Année Dernière à Marienbad (1961 год, реж. Ален Рене): «Фильм, который можно пересматривать раз за разом, постоянно находя для себя что-то новое. До него надо дорастать каждые лет 5-10. В чём-то похожий на улиссовский мир путешествия в себя. Сложно представить в мире нового кино что-то подобное: так не снимают, не думают и не визуализируют. Отличный памятник эпохи».

4. День радио (2008 год, реж. Дмитрий Дьяченко): «Его можно выделить из современной российской профессиональной фильмографии. Это отличный вариант самоироничного разбора формирования новой медиа-реальности. К сожалению, некоторые детали уже воплотились в нашу реальность».

5. Идиократия (2006 год, реж. Майк Джадж): «Во многом пророческий фильм. Порой, заходя в тренд "ютуба" кажется, что авторы, сами того не ведая, показали мир более близкого будущего».

Чепкина Элина Владимировна

1. Уотергейт. Крушение Белого дома (2017 год, реж. Питер Ландесман).

2. Секретное досье (2017 год, реж. Стивен Спилберг).

3. Репортерша (2015 год, реж. Гленн Фикарра, Джон Рекуа): «Женщина-журналистка на войне в Афганистане».

4. Пресса (2018 год, реж. Том Вон): «Сериал про работу качественного издания и таблоида».

5. В центре внимания (2018 год, реж. Том МакКарти): «Фильм об идеальном журналистском расследовании».

6. Служба новостей (2012-2014 годы, реж. Алан Пол, Грег Моттола).

 

«Я могу посоветовать фильмы о журналистике. Они рассказывают о проблемах нашей профессии ее вызовах и особенностях профессиональной этики».

Алексей Владимирович Фаюстов

1. Собачье сердце (1988 год, реж. Владимир Бортко): «Общеукрепляющее. Фильм на все времена. Чтобы помнили: "кухарка" все-таки не способна рулить государством и каждый должен заниматься своим делом. Подобные эксперименты приводят к разрухе».

2. Черное зеркало (с 2011 года, реж. Оуэн Харрис, Карл Тиббеттс, Отто Батхёрст и др): «Профессиональное. Чтобы не пытались обмануть природу человека. Эксперименты с сознанием, умом человека очень опасны. Хотя современные технологии дают огромные возможности для развития».

3. Нелюбовь (2017 год, реж. Андрей Звягинцев): «Вечное. Чтобы не обманывали себя иллюзиями относительно чувств и не забывали о вреде ношения масок».

4. Ученик (2016 год, реж. Кирилл Серебренников): «Актуальное. Чтобы не увлекались религией».

5. Домашний арест (2018 год, реж. Петр Буслов): «Расслабляющее. Чтобы просто посмеяться».

Рассказать друзьям